Направления работы

 

 

Развивающие занятия для детей раннего и дошкольного возраста.

 

Основные положения:

 

1. Развивающая программа является авторской разработкой детского центра «Алешка», основанной на использовании как авторских, так и традиционных методик развития и обучения детей дошкольного возраста, таких как, методика Н. Зайцева, М. Монтессори, «Детство», «Развитие», «Радуга» и др.;
 

2. Программа направлена на развитие детей раннего и дошкольного возраста (0 – 7 лет);
 

3. Цель программы – создание оптимально насыщенной, эмоционально привлекательной образовательной среды для развития всех психических процессов, интеллекта ребенка, развития его творческих способностей и личностного потенциала;
 

4. Реализация программы предполагает посещение детьми занятий 2-3 раза в неделю, соответственно 8-12 занятий в месяц.
 

5. Развитие детей раннего дошкольного возраста (1г. – 3г.) – Длительность занятий = 45 мин., дети посещают занятия совместно с одним из родителей. Содержание занятий направлено на развитие сенсорной сферы ребенка, на обучение способам познания окружающего мира и взаимодействию с ним, развитие мелкой и крупной моторики, стимулирование развития речи, обогащение представлений об окружающем мире, развитие психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие), воспитание основ позитивного жизненного настроя;
 

6. Развитие детей дошкольного возраста (3 г. – 6 л.) – Длительность занятий = 1 час, дети посещают занятия без родителей. Программа делится на 3 основных блока: «Простая арифметика», «Веселая азбука», «Я познаю мир». Содержание занятий направлено на развитие всех психических процессов (память, внимание, восприятие, воображение, наглядно-образное и элементарное абстрактно-логическое мышление), развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие креативного и личностного потенциала, развитие патриотических чувств;
 

7. Структура занятий оптимально соответствует потребностям, интересам и особенностям психического развития детей раннего и дошкольного возраста и представляет собой динамичную смену умственной и физической нагрузки. Занятия проводятся в игровой форме с применением музыкального сопровождения, подвижных игр, творческих заданий, занятий с нетрадиционными материалами (сыпучие, природные материалы). Таким образом, стимулируется развитие и поддержание высокого познавательного интереса детей, который обеспечивает эффективное усвоение новых и закрепление уже имеющихся знаний, умений и навыков.