Развивающие занятия для детей раннего и дошкольного возраста.
Основные
положения:
1. Развивающая
программа является авторской разработкой детского центра
«Алешка», основанной на использовании как авторских, так и
традиционных методик развития и обучения детей дошкольного
возраста, таких как, методика Н. Зайцева, М. Монтессори,
«Детство», «Развитие», «Радуга» и др.;
2. Программа
направлена на развитие детей раннего и дошкольного возраста (0
– 7 лет);
3. Цель программы –
создание оптимально насыщенной, эмоционально привлекательной
образовательной среды для развития всех психических процессов,
интеллекта ребенка, развития его творческих способностей и
личностного потенциала;
4. Реализация
программы предполагает посещение детьми занятий 2-3 раза в
неделю, соответственно 8-12 занятий в месяц.
5. Развитие детей
раннего дошкольного возраста (1г. – 3г.) – Длительность
занятий = 45 мин., дети посещают занятия совместно с одним из
родителей. Содержание занятий направлено на развитие сенсорной
сферы ребенка, на обучение способам познания окружающего мира
и взаимодействию с ним, развитие мелкой и крупной моторики,
стимулирование развития речи, обогащение представлений об
окружающем мире, развитие психических процессов (мышление,
память, внимание, восприятие), воспитание основ позитивного
жизненного настроя;
6. Развитие детей
дошкольного возраста (3 г. – 6 л.) – Длительность занятий = 1
час, дети посещают занятия без родителей. Программа делится на
3 основных блока: «Простая арифметика», «Веселая азбука», «Я
познаю мир». Содержание занятий направлено на развитие всех
психических процессов (память, внимание, восприятие,
воображение, наглядно-образное и элементарное
абстрактно-логическое мышление), развитие речи и представлений
об окружающем мире, развитие креативного и личностного
потенциала, развитие патриотических чувств;
7. Структура
занятий оптимально соответствует потребностям, интересам и
особенностям психического развития детей раннего и дошкольного
возраста и представляет собой динамичную смену умственной и
физической нагрузки. Занятия проводятся в игровой форме с
применением музыкального сопровождения, подвижных игр,
творческих заданий, занятий с нетрадиционными материалами
(сыпучие, природные материалы). Таким образом, стимулируется
развитие и поддержание высокого познавательного интереса
детей, который обеспечивает эффективное усвоение новых и
закрепление уже имеющихся знаний, умений и навыков.
|