Статьи

 

 

 

Интересное ожидание
 

Здравствуйте, дорогие родители любимых малышей!

В повседневной жизни неоднократно Вы с ребенком попадаете в ситуацию, когда вам приходится чего-то долго ждать или куда-то долго ехать. Ребенку довольно быстро становится скучно, он начинает капризничать, тем самым делая ожидание еще более утомительным.
Что же делать? Как скрасить ожидание? Чем занять ребенка находясь в очереди, в транспорте или в другом месте, где нет игрушек? Как использовать эти моменты для развития ребенка? На эти вопросы мы попытаемся ответить в данной статье.


Конечно, первое, что Вы берете с собой собираясь в долгий путь – это любимую игрушку Вашего малыша или книжку. Но, к сожалению, они могут помочь перенести лишь недолгое ожидание. Поэтому Вам необходимо вооружиться большим количеством игр, для которых не нужны игрушки.


В раннем возрасте, с 1,5 до 3-х лет, интересным и полезным развлечением может стать игра «Угадай-ка». Она помогает развитию тактильных ощущений, снимает физическое и эмоциональное напряжение. Вы просите малыша закрыть глазки и дотрагиваетесь, поглаживая, до какой-либо части его тела, малыш должен показать Вам эту часть тела или назвать словом. Затем поменяйтесь ролями – пусть малыш дотрагивается, а Вы будете угадывать. Попробуйте, и Вы увидите как весело пройдет время!


Еще одна игра на развитие тактильных ощущений, в которую можно поиргать с 2-х лет – «Рисую на ладошке». На самом деле рисовать можно и на спине, и на руке, и на голове. Вы рисуете пальцем какую-нибудь простую фигурку или рисунок, а малыш угадвает, что Вы нарисовали. Это упражнение также снимает физическое и эмоциональное напряжение.


Примерно в этом же возрасте можно использовать игры с блокнотом и карандашом. Мы можем предложить Вам несколько вариантов игр, но Вы можете придумать подобные игры и сами.
Игра «Рисовалки» - самый простой вариант. Вы рисуете какую-либо закорючку или фигурку в блокноте и просите ребенка повторить, затем он рисует что-нибудь свое, а Вы пытаетесь нарисовать то же самое.


Вариант посложнее – «Нарисованная сказка» будет интересен малышам с 2-х лет. Название игры говорит само за себя. Ваша задача рассказывая историю изображать её персонажей и основные сюжетные моменты. Необязательно при этом владеть навыками художественного мастерства, достаточно рисовать просто и понятно для ребенка. После того, как сказка будет дорисована, Вы можете поучить ребенка перессказыванию на основе нарисованной Вами сюжетной схемы. Пусть малыш договаривает начатое Вами предложение. Таким образом, ребенок будет учиться выстраивать события по порядку, в определенной последовательности, получит элементарные навыки перессказывания, потренирует свою память.


С раннего возраста, с 1,5 лет, также можно играть в игру «Дорисуй». Вы рисуете, например, цветок без одного – двух лепестков, спрашиваете ребенка, что забыли нарисовать и просите дорисовать недостающий элемент. Чем старше ребенок, тем сложнее должен быть рисунок. С помощью данной игры можно развить представления о части и целом, умение видеть детали предмета, а также способствовать развитию внимания и наблюдательности.


Примерно с четырех лет детям нравится игра «Художники». Она удачно заполнит время и принесет пользу ребенку, так как направлена на развитие навыков коллективной деятельности, представлений о части и целом, воображения. Вы вместе с ребенком поочереди рисуете одну большую картину, но заранее не договариваетесь, что будете рисовать. Каждый из вас за один раз может нарисовать только одну деталь. В конечном итоге может получиться как вполне понятная, так и не очень ясная картина, придумайте на что похоже Ваше произведение и дайте ему название.
Счастливого и интересного ожидания!

 

Казакова Людмила,
/ Детский психолог /